МОСКВА, 17 апр -. Причиной крушения южнокорейского судна «Севол» могла стать потеря устойчивости вследствие частой смены курса, сообщает агентство Ренхап со ссылкой на мнение экспертной комиссии, занимающейся расследованием обстоятельств трагедии.
Эксперты пришли к этому выводу после опроса капитана Ли Чжун Сока и членов экипажа корабля, купленного в Японии 2 года назад. Они добавили, что управление судном было осложнено сильным течением на участке, где произошло крушение.
Спасенные пассажиры ранее рассказывали, что незадолго до крушения почувствовали удар, что заставило экспертов предположить, что причиной аварии могло стать столкновение с подводным рифом. Однако позднее стало известно, что в районе затопления нет крупных подводных скал. По последним данным, удар, который почувствовали пассажиры, был звуком падающих машин и грузовых контейнеров, которые находились на первом и втором этажах судна. На судне было 180 автомобилей и контейнеры с 1,157 тонн груза.
Работы по спасению пассажиров продолжаются. В настоящее время известно о девяти погибших. Судьба 287 из 475 пассажиров, находящихся на судне в момент трагедии, остается неизвестной.
Пассажирское судно «Севол» в среду потерпело крушение у юго-западного побережья страны. На борту в основном находились школьники, совершавшие туристическую поездку вместе с учителями. Ранее СМИ отмечали, что некоторые пассажиры могут быть заблокированы в помещениях судна, где мог образоваться воздушный карман. В спасательных и поисковых операциях участвуют 170 судов береговой охраны и флота Южной Кореи, задействованы 550 водолазов. По данным агентства Ренхап, это элитные подразделения южнокорейских военных аквалангистов, вертолеты береговой охраны, торговые суда, находящиеся в районе бедствия. Ранее сообщалось, что к поискам парома присоединится универсальный десантный корабль ВМС США Bonhomme Richard.