Специалисты из Университета Британской Колумбии (University of British Columbia) провели исследование, в котором пришли к выводу, что изучение новых знаний и их заучивание ведут к изменениям клеток головного мозга.
Специалисты отмечают, что обучение стимулирует клетки так, что бы к белку в головном мозге - дельта-катенину, могли присоединиться молекулы жирных кислот. Данная биохимическая модификация имеет большое значение в межклеточных взаимосвязях головного мозга, связанных с обучением. Это открытие поможет более детально понять какие инструменты использует наш мозг для обучения, и как можно предотвратить развитие различных неврологических нарушений.
Ученые провели исследование на лабораторных животных, которых помещали в условия новой окружающей среды. В ходе исследования новой среды, у экспериментальных животных концентрация дельта-катенина увеличивалась в два раза. Данный протеин активно участвует в обучении и формировании воспоминаний.
Ученые акцентируют внимание на то, что в процессе обучения белок дельта-катенин может менять свои свойства и структурные особенности. Данное открытие может играть большую роль в изучении развития психических заболеваний и их предупреждении.
Исследование опубликовано в журнале Nature Neuroscience.