Грузовой автомобиль Mitsubishi нагнал седельный тягач MAN с полуприцепом и врезался в него. Обе машины были гружеными, поэтому последствия столкновения оказались серьезными: кабина Mitsubishi сильно деформировалась, ноги водители зажало вздыбившимся полом. Спасателям понадобилось специальное оборудование, чтобы освободить пострадавшего. По предварительным данным, у водителя повреждены кости таза, его доставили в больницу.
Виновник аварии признался, что уснул за рулем, а очнулся в тот момент, когда его автомобиль уже летел под прицеп автопоезда, и тормозить было поздно.
- Водители нередко засыпают за рулем, едут в утомленном состоянии. Эти факты довольно часто фиксируют сотрудники ГИБДД, несущие дежурство вместе со специалистами Центра медицины катастроф. В основном этим грешат водители из соседних регионов, дальнобойщики, которые стремятся за один прогон преодолеть большое расстояние. Конечно, мы проверяем и наличие тахографов, если они должны быть установлены в автомобиле, но они пока не на всех машинах установлены, - рассказала «РГ» руководитель пресс-службы Управления ГИБДД ГУВД по Свердловской области Татьяна Бердникова.
Между тем, с 1 апреля 2014 года вступили в силу требования об обязательной установке на грузовые автомобили и автобусы тахографов. Эти устройства должны быть установлены на грузовиках грузоподъемностью более 3,5 тонн, перевозящих опасные грузы и работающих на междугородных направлениях, и автобусах с количеством посадочных мест более 8, не считая водителя. Пострадавший Mitsubishi обладает меньшей грузоподъемностью, срок установки на такие автомашины устройств контроля работы и отдыха, согласно законодательству, продлен до 2016 года.